Джей Джей Абрамс — титан.
И это совершенно не значит, что ему море по колено, что он непотопляемый или что он в золотых доспехах с молнией в руках, хитпойнт — 300, атака и защита — 24. Джей Джей Абрамс — титан, потому что на его плечах лежала тяжесть, по весу вполне сравнимая с небесами, которые держал незабвенный Атлант. И он эту тяжесть нес на себе, прекрасно понимая: оступись он хоть немного, и его попросту раздавит, потому что фанаты промахов не прощают.
А еще Джей Джей Абрамс — храбрец. Не только потому, что вообще рискнул взять на себя бремя возвращения человечества в далекую-далекую галактику, а еще и потому, что он одним махом перечеркнул десятилетия скрупулезного расширения придуманной Лукасом вселенной. И сделал всё так, как хотел он сам.
И что у него вышло?
У него вышел форменный взрыв сверхновой. Взрыв, в котором происходит главное: массивный замок на воротах разлетается в ржавую пыль, створки распахиваются, и взору предстает хорошо знакомый мир, да, изменившийся за тридцать лет, но все-таки — тот самый. И этот мир оказывается живым, осязаемым, объемным, одним словом — настоящим, а это и есть самое главное. Стремление Абрамса делать настоящее кино — с реквизитом и декорациями, а не с мощными компьютерами; с пролетами, снятыми с вертолета, с настоящим дроидом BB-8, в конце-то концов, — оправдало себя на сто процентов. Галактика живет.
Герои эпизодов с IV по VI неторопливо, с достоинством уступают место новичкам — аванюристу Финну с удивительной для штурмовика (и вообще для «Звездных войн») специальностью; молчаливой Рэй с эльфьими глазами и скрученной пружиной где-то внутри; да и пилот По Дамерон, судя по всему, не последний парень в новой команде, хотя конкретно в этом фильме ему уделено откровенно мало времени. Джей Джей Абрамс и Лоуренс Каздан (каков вклад в общее дело Майкла Арндта, сказать уже невозможно) очевидно преднамеренно повторили структуру сценариев, кажется, всей оригинальной трилогии сразу, заодно рассеяв по всей истории аккуратные, местами таки просто филигранные пасхалки и действительно смешные — ты слышишь, Джордж?! — шутки. Это почти наверняка вызовет неудовольствие у какой-то части зрителей. Но, во-первых, в этом есть своя логика — сделать первый фильм новой трилогии в буквальном смысле мостиком между эпизодами VI и VIII. А во-вторых, это не главное. Главное — это прекрасно прописанные герои, которым, простите за банальность, веришь. Они контрастные, дышащие, молодые, вызывающие подлинные эмоции, они — настоящее ядро истории. А всё остальное — пробуждение внутреннего ребенка, ностальгия, голос Андрея Гаврилова на видеокассете, — это уже потом.
Хотелось позволить себе маленький спойлер, но нет. Скажем просто: сюрпризы начнутся сразу после появления логотипа.
Первая публикация: Filmz.Ru