Если у Мэттью Вона было намерение пройтись по жанру «кино про суперагентов» так, чтобы после него хоть потоп, режиссеру можно сказать только одно: «отлично», давайте вашу зачетку. «Секретная служба», в сущности, выполняет ту же самую функцию, какую в свое время выполняла «Хижина в лесу» Дрю Годдарда. Но если лента по сценарию Джосса Уидона была снята, как сейчас принято говорить, «на серьезных щах» и с большой фигой в кармане, то фильм Вона делает свое дело, ничуть не скрываясь, с ухмылкой во все тридцать два зуба, буднично смахивая одинокую капельку крови с новенького, с иголочки, классического костюма.
Идеальный джентльмен (кто сказал «Джеймс Бонд»?) в «тройке», под завязку нашпигованный футуристическими гаджетами, устраивающий Ледовое побоище в кабаке с местными гопниками, — положительная сторона конфликта. Отрицательная сторона в том же конфликте — дефективный злодей, этакий Рас Аль’Гул из черного квартала, такой же идейный, мыслящий глобальными масштабами, но при этом свой в доску и местами ужасно милый. А между ними — простой паренек, уличный мальчишка из неблагополучной семьи; естественно, с большим потенциалом, не лезущий за словом (да и за делом тоже) в карман; одним словом, полная противоположность тому, кого секретная организация, считающая себя новым Круглым Столом короля Артура, привыкла видеть в своих рядах.
Пожалуй, главное, над чем — ну, не смеётся, а, скажем так, посмеивается — фильм Мэттью Вона, это собственно жанр и всё еще существующая в английском обществе социальная сегрегация. Но юмор здесь достаточно парадоксален: он и черный, и нецензурный (рейтинг R, что вы хотели, конечно!), и тонкий, и во многом совершенно неприкрытый, от прямых цитат до полупрозрачных намеков, но масштабы всего происходящего способны заставить лицевые мышцы застыть в параличе от улыбок, а голосовые связки скоропостижно скончаться от нескончаемого хохота. Бешеная динамика экшн-сцен и бьющие по самым нежным местам шутки — создают идеальный коктейль. Представьте себе, что Джеймс Бонд заказал свой любимый напиток — тот самый, который надо взбалтывать, но не смешивать, — а бармен бухнул все ингредиенты в миксер, сыпанул туда от души еще чего-нибудь этакого (например, литр «жигулевского» и полмешка перца чили) и нажал на кнопку. Итоговая смесь валит с ног почище химического оружия, а главное — потом так хорошо, что кажется, лучше быть уже не может. Ну и Колин Ферт в образе героя боевика — это круто настолько, что некоторым отдельно взятым гражданам следует немедленно устыдиться, посыпать голову пеплом и удалиться от жанра куда-нибудь подальше. Например, к пингвинам в Антарктиду.
Первая публикация: Filmz.Ru